Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   ТЕРРИТОРИЯ     АВТОРСКИХ   КОРРЕКЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

                                                                                                                                                                                      

Практика

Артема в наш Центр привела очень расстроенная мама –  сын был на грани исключения из первого класса...>>>>

***

У Оли постоянно было плохое настроение, она часто плакала, могла разозлиться и побить родителей. В свои пять лет она плохо говорила...>>>>

                                                                                             

 Новости сайта

25.12.2018

Опубликована новая версия сайта.


КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, КОРРЕКЦИЯ, ЛЕЧЕНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ


КАК ПОБЕДИТЬ ДЕПРЕССИЮ? ПЯТЬ ВОПРОСОВ ДЕТСКОМУ ПСИХИАТРУ

 

Врач считает, что у нашего сына депрессия. Отчего депрессия может возникнуть у подростка, и как она проявляется?

Депрессия в подростковом возрасте не редкость. Все силы организма в этот период идут на рост и созревание, ребенок за год вытягивается на 10 см, на остальное энергии у него почти не остается. Возникают двигательная и умственная заторможенность, снижение настроения. А это классическая триада проявления депрессии. Родители начинают обвинять подростка, что он обленился, запустил учебу, ничем не интересуется. А он в ответ на упреки отвечает раздражением, агрессий, отказным поведением. Только сидит, уткнувшись в компьютер, потому что он для него – источник положительных эмоций. И даже со сверстниками общается лишь виртуально. Ребенок перестает радоваться, а неспособность получать удовольствие от жизни – один из первых признаков депрессии. Если вы видите такое состояние у своего ребенка, надо не ругать его, а заняться его психическим здоровьем.

Кто поможет ребенку с депрессией? Психиатр, невролог, терапевт? А может надо сначала обратиться к психологу?

Депрессия – это психиатрическое заболевание, внесенное в международную классификацию болезней, имеющее свой шифр, и лечить депрессию должен психиатр. Люди у нас боятся всего, где в названии есть корень «психо», хотя это слово переводится с греческого всего лишь, как «душа». Не надо бояться детского психиатра, он не враг народа, он – друг детей.

Слышала, что депрессии бывают даже у малышей. Неужели это правда?

Да, не часто, но бывают. Все заболевания делятся на те, которые вызваны влиянием либо внешней среды, либо внутренней. Последние обусловлены генетически, их называют эндогенными. Они – следствие каких-то телесных болезней, снижения выработки гормонов серотонина, дофамина и нонадреналина. Вот такие эндогенные депрессии бывают даже у младенцев.

Но встречаются у малышей и депрессии, вызванные влиянием внешней среды: у детей заброшенных, нелюбимых. Такие младенцы были после войны. Они теряли родителей, их помещали в специальные детские дома, где кормили, пеленали, но не ласкали, не обнимали, не уделяли внимания их душе.

У малышей депрессия проявляется тем, что младенец начинает часто болеть простудами, становится безрадостным, капризным, плохо спит и плохо ест, срыгивает, сосет палец, раскачивается, крутит волосы, мастурбирует.

После трех лет при депрессии на первый план выходят двигательные расстройства: появляются признаки синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, повышается агрессивность, ребенок постоянно капризничает, упрямится, не слушается. Иногда дети, страдающие депрессией, могут замолкать. Они перестают говорить с окружающими, общаются только с родителями или с одной только мамой.

В младшем школьном возрасте на появление депрессии чаще влияют внешние причины. Например, ребенка раньше времени отдали в школу. Он еще не усвоил тех навыков, которые дети получают в дошкольном возрасте: не научился общаться, играть со сверстниками, а его уже перевели на следующий этап развития, когда он должен усваивать знания. Депрессия может возникнуть и во время адаптации к школе, когда идет и физиологическая и эмоциональная перегрузка. Проявляется она отказом от учебы, капризами, агрессией, разрушительным поведением.

Для школьников среднего возраста характерны побеги из дома.

Читала, что если депрессия у ребенка возникла раз, то она может возникнуть вновь. Депрессии свойственны детям с определенным складом психики?

Да, предрасположенность к депрессиям существует. Родителям надо смотреть, получает ли их ребенок удовольствие от жизни? Человек должен радоваться самому факту, что он существует, для этого достаточно притока сенсорной, эмоциональной и событийной информации. Если ребенок безрадостен, это должно насторожить. А если у него в жизни уже была депрессия, стоит проконсультироваться со специалистом.

Лечение депрессии обязательно должно быть медикаментозным? Даже у маленьких детей? Как долго такое лечение может длиться?

Если есть заболевание, его надо лечить, в любом возрасте. Психиатр подберет необходимые дозы антидепрессантов, есть хорошие растительные препараты. Подросткам, как и взрослым, препараты придется принимать не менее 7 месяцев. Лечение маленьких детей займет чуть меньше времени.

 

(Оригинал интервью с профессором,  доктором медицинских наук  Ю.С.Шевченко на сайте https://www.doctis.ru/)


 

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ - ЧТО ЭТО?  КОРОТКАЯ СПРАВКА ДЛЯ НЕСПЕЦИАЛИСТОВ

 

Синдром гиперактивности, он же синдром дефицита внимания, чаще всего возникает ещё во время внутриутробного развития. Причиной могут быть также наследственность и неблагоприятные факторы среды в период раннего развития ребёнка.

Это психическое расстройство возникает вследствие нарушения своевременности, полноценности и синхронности созревания отдельных мозговых структур, ответственных за формирование и совершенствование функциональных связей, которые, в свою очередь, обеспечивают активное и устойчивое внимание, целенаправленность и самоконтроль поведения, гармоничную и сознательно регулируемую психомоторику.

Синдрому гиперактивности присуща ситуационно-возрастная динамика. Это означает, что несформированные в оптимальном для этого возрасте психические функции, поведенческие навыки и личностные свойства впоследствии сами по себе не образуются. С возрастом ситуация отягощается неадекватным воспитанием со стороны родителей и конфликтами с окружающими, которые усиливаются после старта обучения в школе, ведь гиперактивный ребенок часто не справляется с овладением базовыми навыками: чтением, счетом, письмом.

Индивидуально невыносимые условия обучения в массовой школе порой усугубляются в одних семьях дополнительной нагрузкой в виде занятий музыкой, иностранным языком и т.п., в других ‑ безнадзорностью и асоциальным примером. Двигательная расторможенность, импульсивность и дефицит внимания, присущие гиперактивному ребенку, перерастают в агрессивность, негативизм, раздражительность, взрывчатость, склонность к колебаниям настроения.

Образно говоря, «здание души» гиперактивного ребенка это не Пизанская башня, благополучно возведенная и затем накренившаяся из-за просевшей почвы, а строение, растущее на изначально ущербном фундаменте. Эффективность воздействия на отдельные «неправильно построенные этажи» ограничена. Поэтому в центре «ТАКТ» мы помогаем гиперактивным детям и подросткам, простраивая их мозговую организацию с помощью сенсомоторной коррекции и формируя социальную зрелость, используя комплексную многоуровневую лечебно-коррекционную методику (ИНТЕКС).

На успешную реализацию основного комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий требуется, в среднем, около года, в зависимости от возраста пациента, тяжести и структуры нарушений. Учитывая многолетнюю актуальность данного расстройства, распространяющегося практически на весь дошкольно-школьный возраст, и его серьезные социально-психологические последствия, указанный срок представляется вполне реальным и оправданным.

 

(На основе материалов коллективной монографии "Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков". СПб, "Речь", 2003.)


 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?