Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   ТЕРРИТОРИЯ     АВТОРСКИХ   КОРРЕКЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 


                                                                                                                                                                                                    

Практика

Артема в наш Центр привела очень расстроенная мама –  сын был на грани исключения из первого класса...>>>>

***

У Оли постоянно было плохое настроение, она часто плакала, могла разозлиться и побить родителей. В свои пять лет она плохо говорила...>>>>

                                                                                             

 Новости сайта

25.01.2022

НОВАЯ СТАТЬЯ в разделе НАУЧНЫЕ РАБОТЫ посвящена нейропсихологическому подходу к логопедии.  Для родителей детей с ОНР определённо будет представлять интерес практический вывод - комплекс НЕЙРОГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ>>>>

24.01.2022

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

"А во дворе играли дети… Каждый в своем смартфоне" -  так звучит современный анекдот. Действительно, образ жизни ребенка нашего времени... >>>>

16.03.2021

ПРОБЛЕМНЫЕ СКАЗКИ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. 

Совместная со взрослыми проработка в эмоциональной и когнитивной сфере сказочных проблем, идентичных тем, с которыми сталкивается ребенок младшего и дошкольного возраста, позволяет не только отреагировать собственные психотравмирующие комплексы, но и...>>>>

03.09.2019

ИГРОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СДВГ. ПРИМЕРЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ИГР. 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  является весьма распространенным нарушением детского возраста и представляет собой ...>>>>

14.04.2019

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ПОДХОДА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ЦЕНТРЕ "ТАКТ", ОТ ЗАРУБЕЖНОГО.

В богатых странах для ребенка с любой тяжестью дефекта или недоразвития существуют социальные ниши, где их принимают такими, какие они есть. Весь упор в реабилитации делается...>>>> 

06.03.2019

КРИЗИС ТРЁХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Вся наша жизнь характеризуется сменой периодов относительной стабильности, когда, находясь на определенном уровне физической, психической и социальной зрелости, мы совершенствуем функционирование в настоящем статусе и одновременно накапливаем предпосылки для трансформации в более совершенное существо...>>>>

25.12.2018

Опубликована новая версия сайта.


КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, КОРРЕКЦИЯ, ЛЕЧЕНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ


Мы обратились в ТАКТ центр с серьёзной проблемой – мой сын в 4,5 года практически не говорил. До этого мы обращались в различные центры, активно занимались с логопедами, но положительных результатов не было. Первую консультацию проводили директор центра, кандидат психологических наук Корнеева Василиса Александровна и доктор медицинских наук, профессор Шевченко Юрий Степанович. Я безмерно благодарна этим высококлассным специалистам за помощь, чуткое отношение и участие в жизни моего ребёнка.

Нам очень повезло, что Василиса Александровна согласилась сама с нами заниматься. Через две недели занятий у сына пошли первые фразы, через месяц – связная речь. Система упражнений, разработанная Василисой Александровной, направлена не только на развитие речи и моторных навыков, но и активизацию и наращивание интеллектуального и физического потенциала организма. Вначале упражнения совсем простые, с забавными названиями («стук-стук», «крутяшки», «червяк», «головастик»), но по мере их освоения программа становится всё сложнее и сложнее, и иногда даже не успеваешь следить, как ребенок всё это делает. За внешней простотой упражнений стоит гениальная, стройная логическая система, основанная на биоритмах и этапах развития ребенка. Фактически при регулярных занятиях у ребенка происходит масштабная «перезагрузка», корректирующая и исправляющая недочёты раннего развития организма. Тренируется память, активизируется логическое мышление, стимулируется моторное развитие. В итоге: к шести годам сын прекрасно говорит, читает, пишет, считает, стал физически более крепким и ловким, ушла угловатость движений, за что огромное спасибо Василисе Александровне.

Как нам объяснила Василиса Александровна, для достижения устойчивых результатов необходимо, помимо занятий в центре, ежедневно заниматься дома, через «не хочу» и «давай завтра». Это, конечно, сложно, первое время приходилось пересиливать себя и заставлять ребенка, но результат того стоит! Мы не прерывали процесс занятий даже на время отпуска Василисы Александровны и познакомились с прекрасными педагогами-нейропсихологами – Кутырёвым Артёмом Алексеевичем и Антиповым Дмитрием Сергеевичем, советами которых я до сих пор пользуюсь.

Хотелось бы отметить, что в ТАКТ центре работает слаженная команда высококлассных специалистов, умеющих обеспечить индивидуальный комплексный подход к каждому ребенку. Помимо нейропсихологической коррекции, мы занимаемся с логопедом-дефектологом Рыжовым Андреем Олеговичем, о котором я хотела бы рассказать немного подробнее. С самого первого занятия я поняла, что мой сын попал в «правильные руки». Андрей Олегович – бесконечно талантливый, артистичный, творческий человек, умеющий вдохнуть жизнь даже в самые, на первый взгляд, скучные упражнения. В нашей жизни появились блок-флейта (развивающая фонематический слух и мелкую моторику), кукольный театр (а с ним и связные ролевые диалоги), нарисованные карточки (для составления рассказов), злые и добрые волшебники (у которых они выигрывали камушки за правильно определенные мягкие и твёрдые согласные) и много-много других интересных вещей. Даже артикуляционную гимнастику, оказалось, под музыку делать совсем не скучно! Ребёнок мой преобразился, научился правильно выговаривать «р» и «л» и запел, чего раньше за ним не замечалось.

Отдельно хотелось бы отметить фундаментальную научную базу ТАКТ центра, приём в котором ведёт один из лучших российских детских врачей-психиатров – профессор Ю.С. Шевченко. Юрий Степанович и Василиса Александровна имеют большое количество научных публикаций по рассматриваемой тематике, на сайте центра можно прослушать их лекции и интервью, что поможет многим родителям получить ответы на интересующие их вопросы.

«ТАКТ-центр» с его камерной семейной обстановкой как-то постепенно вошёл в нашу жизнь, заняв в ней прочное место. Большое спасибо администратору «ТАКТ-центра» Светлане за напоминания о занятиях и возможность оперативно согласовать возникающие изменения в расписании. Мы едем в центр как домой, понимая, что каждый ученик в нём – не «один из многих», а уникальная личность, для развития которой грамотные специалисты сделают все возможное. Хотелось бы выразить огромную благодарность Василисе Александровне, Юрию Степановичу и всем сотрудникам центра за их ежедневный титанический труд, любовь к детям и стремление им помочь!

С глубоким уважением,

Екатерина


Обращались в центр Такт с сыном 3х лет. У нас были большие проблемы, сын совсем не разговаривал, часто пребывал в плохом настроении, никого не слушался, никак не мог отойти от памперсов и приучиться к горшку. Меня все это очень сильно беспокоило, тем более ему предстояло идти в детский садик, и как там быть со всем этим совсем не понятно. Я даже подозревала у него аутизм, но ни у каких специалистов грамотного ответа найти не могла. Этот центр мне посоветовали знакомые, которые водили сюда своего ребенка.

Сначала мы записались на консультацию Корнеевой Василисs Александровны, она протестировала моего сына и очень четко ответила на все мои вопросы, аутизм у ребенка она не подтвердила, но посоветовала пройти программу нейропсихологической коррекции. Мы решили следовать ее рекомендациям и записались на курс занятий по нейрокоррекции к Рыжову Андрею Олеговичу. Занятия проходили два раза в неделю, в удобное для нас время. Программа довольно сложная, но прекрасно адаптирована для ребенка трёх лет, все происходит в игровой форме, преподаватель всячески заинтересовывает и поощряет ребенка. Дается домашнее задание для отработки пройденного на занятии. Уже через месяц после начала занятий сын очень изменился в лучшую сторону, стал веселей, отошел от памперсов, стал разговаривать. С каждым месяцем занятий прогресc был очень сильный. Мне во все это даже было трудно поверить, я очень рада результатам.

Мое мнение о данном центре очень позитивное. Здесь серьезный подход и небезразличность к детям, очень квалифицированные специалисты, с которыми легко общаться и можно получить реальные ответы и помощь, а главное очень классная программа. В центре "Такт" и мне и сыну очень понравилось.

Наталья и сын Саша


В центр «Такт» мы обратились по рекомендации друзей, которые наблюдались со своим ребенком в центре больше трех лет.

Наш семилетний сын пошел в школу, и у него возникли проблемы поведенческого характера - расстройство внимательности, агрессивное поведение по отношению к сверстникам. Фактически, к окончанию первого учебного полугодия, нас вежливо попросили перейти на домашнее образование.

В центре мы прошли диагностику у Корнеевой Василисы Александровны, и по её результатам нас определили на занятия к психологу Рыжову Андрею Олеговичу.
Наша коррекционная программа состояла в комплексе физических упражнений, количество и сложность которых возрастала с каждым занятием. Ребенку постоянно приходилось преодолевать себя, чтобы достичь правильного и корректного выполнения упражнений. Воспитание физической четкости и корректности выполнения упражнения, переходит в укрепление выдержки и эмоциональной стойкости у ребенка. Важно понимать, что этот курс – это командная работа педагога, ребенка и родителя. Только при общей командной работе можно достичь необходимых результатов. Первые положительные изменения в поведении ребенка стали заметны и мне, и окружающим на второй-третий месяц занятий. Сейчас мы уже занимаемся 11 месяцев, курс подходит к концу. Я определённо могу сказать, что 1-й класс в школе ребёнок закончил уверенно, вполне приемлемо он ведет себя и во 2-м классе.
Отдельное внимание я бы хотела обратить на профессионализм специалистов центра «Такт». Эксперты и безусловные профессионалы своего дела. В течение курса оказывается разносторонняя поддержка и ребенку и родителям. Чуткое и внимательное отношение к подопечному в сочетании с требовательностью, дают ожидаемый результат.
Важно, что в центре «Такт» есть возможность получить консультацию разных специалистов, психологов, нейропсихологов, логопедов, психиатров. Нет необходимости искать дополнительных специалистов в других местах. Порой вовремя найденный специалист, это так важно для успешной коррекции.

Отдельную благодарность хочу выразить психологу, нейропсихологу Рыжову Андрею Олеговичу за то, что он смог найти подход к моему сыну, очень по-доброму и внимательно относится к своему подопечному. Всегда находится в активной информационной связи с родителями и ребенком. Всегда интересуется изменениями в поведении ребенка. К нему всегда можно обратиться за советом, он никогда не откажет в помощи, всегда предложит пути решения проблемы.

С уважением,
Ольга.

Когда нашему сыну было около четырёх лет, мы поняли, что постоянные истерики, крики, драки с детьми в саду и некоторые другие проявления агрессивного и неадекватного поведения, не только не проходят, но и усиливаются с возрастом. Мы буквально, не знали, как с ним общаться. Ребёнок не воспринимал диалог, всё общение свелось к тому, что он просто требовал от нас того, чего ему хотелось в данный момент, и добивался своего криками, скандалами и истериками. Стало ясно, что нам необходима помощь специалистов.

Наши друзья посоветовали обратиться в центр «ТАКТ». Мы записались на консультацию к Шевченко Юрию Степановичу, он порекомендовал ребёнку пройти курс нейропсихокоррекции. И мы начали курс под руководством психолога Рыжова Андрея Олеговича.

Поначалу было некоторое непонимание, как довольно простые, на первый взгляд упражнения, смогут исправить ситуацию. Но все сомнения и страхи развеяли специалисты этого замечательного центра. Андрей Олегович Рыжов с первых занятий помогал буквально во всём. Он сам своими руками делал с ребёнком упражнения, добиваясь правильного и четкого выполнения. Заряжал оптимизмом, когда временами опускались руки, и казалось, что мы не справимся. Терпение, чуткость, понимание, умение выслушать и дать совет – всем этим с нами щедро делился наш наставник. Василиса Александровна Корнеева, хоть и не занималась с нами конкретно, но всегда была готова помочь. Её мудрые и профессиональные советы работали чётко и очень помогали нам.

Постепенно, стали появляться первые успехи, мы увидели результаты занятий. Ребенок стал вести себя гораздо более адекватно. Стало возможно вести с ним диалог, договариваться. В общении с другими детьми тоже наметился значительный прогресс. У него появились друзья. Он стал вести себя гораздо спокойнее и доброжелательней. Начал участвовать в коллективной деятельности в детском саду. С удовольствием рассказывал стихи, выступал на детских утренниках, очень полюбил книги.

Недавно просматривая семейные фото и видео, мы наткнулись на ролик, где наш сын на одном из первых занятий с Андреем Олеговичем. Мы ужаснулись… мы уже и забыли, каким был наш ребёнок до прохождения этого курса. И с огромной благодарностью снова вспомнили специалистов центра ТАКТ. С Андреем Олеговичем мы общаемся и по сей день. В любой ситуации, когда нам нужен совет и помощь в нелегком процессе воспитания, мы обращаемся к Андрею Олеговичу. Он всегда находит время для нас,  консультирует, мотивирует, интересуется результатом. Нет слов, чтобы выразить уважение  и благодарность которые испытывает вся наша семья к этому человеку и профессионалу!

Очень хочется, чтобы команде центра ТАКТ всегда сопутствовали удача и процветание. Здоровья, сил, терпения и новых достижений в вашем нелегком труде!

С благодарностью, семья Боровских


Обратились с проблемами странного бессмысленного поведения, рассеянности, трудности социальной адаптации, бессонницей, зацикленности в поведении и речи (однотипная игра и фразы), замкнутости на себе и своей деятельности. Почти не отзывался на имя, становился агрессивным, если что-то шло не так, как он хочет, начиналась истерика, если что-то не получалось.

Динамика за время занятий в центре явно положительная. Стал собранным, смог пойти в первый класс вальдорфской школы, сон стал продолжительным, засыпает быстро, реагирует сразу на просьбы, взгляд сфокусировался, открылся, стал хорошо учиться в школе, хорошо собирает "Лего"для более старших детей, рисует, игра разнообразная (раньше просто расставлял машинки в ряд), ролевая с сюжетом. Появились друзья, стал интересоваться другими детьми, появилось сострадание к окружающим. Особенно благодарны Андрею Олеговичу за терпение и настойчивость!

Наталия и сын Лёша


Мы пришли в центр «ТАКТ» полтора года назад. Проблем у нас было много, и боролись мы с ними отчаянно, но, к сожалению, результаты не вдохновляли.

Алеша появился в центре с большим количеством тиков, которые обрушились на него после серьезной болезни (я насчитывала постоянных 5, а еще были приходящие и уходящие).

Очень тревожило меня абсолютное неумение Алеши строить взаимоотношения со сверстниками. С ребятами возникали конфликты. Эта конфликтность проявлялась и во взаимоотношениях со взрослыми.

Были проблемы и с усвоением новых понятий, счета, заучиванием стихотворений. Еще у нас была очень серьезная проблема, от которой страдал и он сам: страхи. Он не оставался в темной комнате ни на минуту. Поэтому до встречи с Василисой Александровной мы спали с ним вдвоем. Сон был неглубокий и беспокойный.

Понимая, что ему нужна помощь, а врачи кроме таблеток ничего предложить не могут, мы с упорством стали заниматься у Василисы Александровны. Надо сказать, что первая встреча с ней меня очень воодушевила. Работали мы в течение года. Через сложные комплексные движения развивали Алешин мозг, учили через физические упражнения ощущать свое тело и управлять им. Работали над координацией, равновесием, умением ощущать свою ось и многим другим.

Изменения стали проявляться через три месяца. Алеша перестал бояться темноты и стал спать один, при этом изменилось качество сна.

Ушли почти все тики за исключением редкого подергивания носа. У него появились друзья, пришло понимание, что без умения договариваться, нельзя дружить. Он научился играть в игры по правилам, которые раньше ему были не под силу. А с памятью произошли вообще какие-то удивительные превращения. Сейчас он может повторить за мной 10 слов, не связанных между собой по смыслу.

Он сделал большой рывок в умственном развитии, и в этом абсолютная заслуга центра «ТАКТ», а конкретно – Василисы Александровны Корнеевой.

В сердце осталась огромная благодарность и  самые теплые слова в адрес этих специалистов.

Большое, искреннее спасибо вам за терпение, настойчивость и удивительную заинтересованность, и доброжелательность к детям, с которыми вы работаете. Побольше вам сил и здоровья для помощи тем, кто нуждается в ней.

Людмила и внук Алёша.


В Центр "ТАКТ" мы обратились с проблемой задержкой речевого развития у сына (возраст - 2 года 9 месяцев). Первичная консультация состоялась при участии Корнеевой Василисы Александровны и Шевченко Юрия Степановича. Какие причины нас побудили обратиться за консультацией?

Родился наш сын естественным путем, до года находился на грудном вскармливании, сел в шесть с половиной месяцев, в год – сделал свои первые шаги. Во-первых, мы очень долго ждали, когда же наступит момент и сын заговорит. Все вокруг говорили, что это произойдет после трёх лет, одним днем… Но чуда не произошло. Сын имел в арсенале слов 20 - это максимум. Но тем не менее, нам казалось, этого достаточно. Первым специалистом, кто приоткрыл нам правду, был невролог в поликлинике. Но никаких конкретных рекомендаций, кроме "необходимо пропить курс "Пантогама", или "вам надо обратиться к логопеду" не последовало.
Мы благодарны судьбе, что, все-таки, есть такие замечательные, чуткие педагоги. Уже на первичной консультации мы услышали именно те слова, которые должны были услышать: "ребенок отстает
в развитии из-за родительской педагогической запущенности". Сейчас мы со смехом вспоминаем нашу первую встречу. Но с того момента началась наша совместная работа. Мы очень благодарны судьбе, что обратились в Центр "ТАКТ" и повстречались с такими профессионалами.
Прошел один год наших занятий и результаты не заставили нас ждать – Игорь окреп физически, стал более выносливый, позитивный, хорошо ладит с детьми, включилась мелкая моторика, появилась фразовая речь, формулирует причинно-следственную связь. Я с трудом могу представить, чтобы мы делали без Василисы Александровны. Ходим мы кстати в обычный сад, не логопедический. Наблюдая со стороны за работой Василисы Александровны – хочется от всего сердца поблагодарить ее за такую кропотливую, усердную, филигранную работу!
Занятия состоят из комплекса упражнений, которые магическим образом заставляют в прямом смысле этого слова "включать" центры мозга, ответственные за многие процессы. Если до занятий у Игоря пальцы рук были плохо развиты, то сейчас совершенно иная картина. После каждого занятия намечаются положительные сдвиги. При этом методика состоит из огромного количества упражнений, иногда мне, кажется, мне бы самой они не помешали:)
Относительно методики, я могу лишь только порекомендовать родителям: если у вашего ребенка имеются проблемы в поведенческом и речевом развитии, то следует незамедлительно обратиться к Центр, там работают настоящие трудяги.
 
С огромной признательностью и глубоким уважением, Мария и Андрей.

 

В центр «Такт» к Василисе Александровне Корнеевой мы попали осенью 2018 года. На тот момент мой четырехлетний сын практически не говорил, серьезно отставал в развитии от сверстников и был совершенно неуправляем. За спиной у нас было уже несколько лет безуспешных усилий, а на руках – неутешительные диагнозы.

К счастью, на очередной консультации у очередного психиатра мы услышали совет позаниматься с нейропсихологом и рекомендацию обратиться именно к В.А. И из всех услышанных за все эти годы советов этот оказался самым полезным!

Для начала на первой консультации нам вложили мощную дозу оптимизма, который на тот момент уже практически исчерпался – и начались занятия. Поначалу дело продвигалось очень тяжело, Андрей сопротивлялся как мог, но у В.А. не забалуешь – и в конце концов он втянулся и сам стал проситься в центр.

Да, стал проситься, словами! Потому что через несколько месяцев произошел буквально скачок – и он заговорил. Не в полную меру, конечно, но уже был в состоянии объясняться человеческим языком, хотя для начала и не очень понятно. Но это уже было чудо – потому что до того врачи меня уверяли, что ребенок вовсе не заговорит.

И занятие за занятием я видела, как он лучшеет и взрослеет буквально на глазах: речь развивалась и улучшалась, улучшилось поведение, он даже смог пойти в обычный детский сад и вполне там прижиться. С ним намного проще стало и дома: сейчас это вполне управляемый и спокойный ребенок, в меру самостоятельный, веселый, любопытный и с чувством юмора. Недавно он научился читать и писать.

Честное слово, пишу это – и самой не верится, когда вспоминаю, с чего все начиналось.

А упражнения, которые он сейчас легко повторяет, я и сама, будучи в полном здравии, не могу выполнить. Это действительно очень сложно – но у него получается!

Как-то постепенно растворились в прошлом страшные диагнозы, сменившись чем-то полегче и поисправимее.

Конечно, все проблемы до конца еще не ушли: еще есть, хоть и сокращается, отставание в развитии от сверстников, есть над чем поработать и в плане поведения, и в плане социализации – например, сын слишком расположен пообщаться с каждым встреченным взрослым, но совершенно игнорирует пока детей и еще почти не играет в игрушки. Мы занимаемся еще и с логопедом Центра, ставим на место звуки, с которыми тоже долго была беда – и постепенно из «каши во рту» получается четкая речь.

Но, по крайней мере, уже сейчас очевидно, что все не зря, результаты видны невооруженным глазом. И Василиса Александровна обещает, что это еще далеко не предел, и довести сына до «нормы» - вполне достижимая цель.

Сейчас ему семь лет, и мы продолжаем заниматься в Центре, и планируем это делать до тех пор, пока все «затыки» окончательно не останутся в прошлом. И я очень, прямо от всей души рекомендую Центр всем родителям, у которых сложные дети. Если ребенок не говорит, неуправляем, если он отстает в развитии, не общается со сверстниками, если вас напугали кучей страшных диагнозов – бегите сюда. Во-первых, тут есть Василиса Александровна, а, во-вторых, Юрий Степанович Шевченко, блестящий психиатр, и этот тандем воистину творит чудеса. Причем, и с детьми, и с родителями.

Дарья.


 

Артема в наш Центр привела очень расстроенная мама – ее сын был на грани исключения из первого класса!
В процессе консультации выяснилось, что мальчик, несмотря на наличие сохранного интеллекта, не признавал авторитеты, не понимал и не выполнял правила поведения, принятые в школе, и не усваивал учебную программу. Причиной этому послужили несколько факторов: дефицитарность лобных отделов мозга, отвечающих за самоконтроль; слабость управления моторными навыками, создававшая трудности при письме, что в свою очередь приводило к повышению утомляемости; недостаток последовательности ввоспитания со стороны взрослых. Отсутствие опыта социального общения (особенно со сверстниками -Артем не ходил в детский сад), неумение играть по правилам мешали ребенку найти контакт с одноклассниками.
Нейропсихолог по результатам обследования предложил маме ребенка комплексное решение:

1) занятия сенсомоторной коррекцией для включения и закрепления работы дефицитарных функциональных систем,

2) посещение группы «общения»,

3) последовательное следование рекомендациям психолога в поведенческой сфере всей семьей.

Мама Артема согласилась с предложенным планом и, несмотря на трудности возникавшие в процессе коррекции (а какой ребенок хочет заниматься ежедневно гимнастикой, включающей в себя разные комплексы упражнений?), следовала ему во время всего курса коррекционной программы и сумела развернуть в свою сторону всех членов семьи. Через некоторое время мальчик стал успешен в школе, перестал срывать уроки и начал выполнять классные работы. Ему понравилось, что его не ругают, а хвалят и он стал больше стараться. По прошествии девяти месяцев курс был закончен, к этому моменту все задачи были успешно решены. У ребенка появилось больше свободного времени, а сил при этом прибавилось – поэтому теперь он успеваетне только хорошо учиться, но и с удовольствием заниматься спортом и музыкой!


 

У Оли постоянно было плохое настроение, она часто плакала, могла разозлиться и побить родителей. В свои пять лет она плохо говорила, это мешало объяснять свои желания. Её не понимали, и это раздражало и злило ребенка еще больше. Девочка не играла в игрушки, не взаимодействовала с другими детьми, а часто сидела на одном месте и раскачивалась. Вот с такими жалобами Олечку привели родители на консультацию к нейропсихологу нашего центра ТАКТ.

Во время нейропсихологической диагностики стало очевидно, что у девочки явная моторная алалия, задержка психоречевого развития, что для наших специалистов является обычным случаем. Однако сниженный фон настроения, раздражительность, аутичность, застревания на стереотипиях (повторении одних и тех же движений) – повод обратиться за помощью к врачам-психиатрам. Таким образом мы, как бывает в большинстве случаев, помогали ребенку комплексно: нейропсихолог занимался с Олей развитием мозговой организации, психиатр назначил препараты, которые должны были помочь справиться с негативными явлениями психической организации. Скоро девочка стала веселее, подвижнее, заинтересовалась игрушками, у нее появились ролевые и сюжетные игры. А когда (через три месяца) заметно улучшилась речь, она сказала первую фразу и рассмеялась. На сегодняшний момент Оля занимается с логопедом-дефектологом, продолжает курс нейропсихологической гимнастики и радует родителей своими успехами.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?