КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, КОРРЕКЦИЯ, ЛЕЧЕНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ
Мы обратились в ТАКТ центр с серьёзной проблемой – мой сын в 4,5 года практически не говорил. До этого мы обращались в различные центры, активно занимались с логопедами, но положительных результатов не было. Первую консультацию проводили директор центра, кандидат психологических наук Корнеева Василиса Александровна и доктор медицинских наук, профессор Шевченко Юрий Степанович. Я безмерно благодарна этим высококлассным специалистам за помощь, чуткое отношение и участие в жизни моего ребёнка.
Нам очень повезло, что Василиса Александровна согласилась сама с нами заниматься. Через две недели занятий у сына пошли первые фразы, через месяц – связная речь. Система упражнений, разработанная Василисой Александровной, направлена не только на развитие речи и моторных навыков, но и активизацию и наращивание интеллектуального и физического потенциала организма. Вначале упражнения совсем простые, с забавными названиями («стук-стук», «крутяшки», «червяк», «головастик»), но по мере их освоения программа становится всё сложнее и сложнее, и иногда даже не успеваешь следить, как ребенок всё это делает. За внешней простотой упражнений стоит гениальная, стройная логическая система, основанная на биоритмах и этапах развития ребенка. Фактически при регулярных занятиях у ребенка происходит масштабная «перезагрузка», корректирующая и исправляющая недочёты раннего развития организма. Тренируется память, активизируется логическое мышление, стимулируется моторное развитие. В итоге: к шести годам сын прекрасно говорит, читает, пишет, считает, стал физически более крепким и ловким, ушла угловатость движений, за что огромное спасибо Василисе Александровне.
Как нам объяснила Василиса Александровна, для достижения устойчивых результатов необходимо, помимо занятий в центре, ежедневно заниматься дома, через «не хочу» и «давай завтра». Это, конечно, сложно, первое время приходилось пересиливать себя и заставлять ребенка, но результат того стоит! Мы не прерывали процесс занятий даже на время отпуска Василисы Александровны и познакомились с прекрасными педагогами-нейропсихологами – Кутырёвым Артёмом Алексеевичем и Антиповым Дмитрием Сергеевичем, советами которых я до сих пор пользуюсь.
Хотелось бы отметить, что в ТАКТ центре работает слаженная команда высококлассных специалистов, умеющих обеспечить индивидуальный комплексный подход к каждому ребенку. Помимо нейропсихологической коррекции, мы занимаемся с логопедом-дефектологом Рыжовым Андреем Олеговичем, о котором я хотела бы рассказать немного подробнее. С самого первого занятия я поняла, что мой сын попал в «правильные руки». Андрей Олегович – бесконечно талантливый, артистичный, творческий человек, умеющий вдохнуть жизнь даже в самые, на первый взгляд, скучные упражнения. В нашей жизни появились блок-флейта (развивающая фонематический слух и мелкую моторику), кукольный театр (а с ним и связные ролевые диалоги), нарисованные карточки (для составления рассказов), злые и добрые волшебники (у которых они выигрывали камушки за правильно определенные мягкие и твёрдые согласные) и много-много других интересных вещей. Даже артикуляционную гимнастику, оказалось, под музыку делать совсем не скучно! Ребёнок мой преобразился, научился правильно выговаривать «р» и «л» и запел, чего раньше за ним не замечалось.
Отдельно хотелось бы отметить фундаментальную научную базу ТАКТ центра, приём в котором ведёт один из лучших российских детских врачей-психиатров – профессор Ю.С. Шевченко. Юрий Степанович и Василиса Александровна имеют большое количество научных публикаций по рассматриваемой тематике, на сайте центра можно прослушать их лекции и интервью, что поможет многим родителям получить ответы на интересующие их вопросы.
«ТАКТ-центр» с его камерной семейной обстановкой как-то постепенно вошёл в нашу жизнь, заняв в ней прочное место. Большое спасибо администратору «ТАКТ-центра» Светлане за напоминания о занятиях и возможность оперативно согласовать возникающие изменения в расписании. Мы едем в центр как домой, понимая, что каждый ученик в нём – не «один из многих», а уникальная личность, для развития которой грамотные специалисты сделают все возможное. Хотелось бы выразить огромную благодарность Василисе Александровне, Юрию Степановичу и всем сотрудникам центра за их ежедневный титанический труд, любовь к детям и стремление им помочь!
С глубоким уважением,
Екатерина
Обращались в центр Такт с сыном 3х лет. У нас были большие проблемы, сын совсем не разговаривал, часто пребывал в плохом настроении, никого не слушался, никак не мог отойти от памперсов и приучиться к горшку. Меня все это очень сильно беспокоило, тем более ему предстояло идти в детский садик, и как там быть со всем этим совсем не понятно. Я даже подозревала у него аутизм, но ни у каких специалистов грамотного ответа найти не могла. Этот центр мне посоветовали знакомые, которые водили сюда своего ребенка.
Сначала мы записались на консультацию Корнеевой Василисs Александровны, она протестировала моего сына и очень четко ответила на все мои вопросы, аутизм у ребенка она не подтвердила, но посоветовала пройти программу нейропсихологической коррекции. Мы решили следовать ее рекомендациям и записались на курс занятий по нейрокоррекции к Рыжову Андрею Олеговичу. Занятия проходили два раза в неделю, в удобное для нас время. Программа довольно сложная, но прекрасно адаптирована для ребенка трёх лет, все происходит в игровой форме, преподаватель всячески заинтересовывает и поощряет ребенка. Дается домашнее задание для отработки пройденного на занятии. Уже через месяц после начала занятий сын очень изменился в лучшую сторону, стал веселей, отошел от памперсов, стал разговаривать. С каждым месяцем занятий прогресc был очень сильный. Мне во все это даже было трудно поверить, я очень рада результатам.
Мое мнение о данном центре очень позитивное. Здесь серьезный подход и небезразличность к детям, очень квалифицированные специалисты, с которыми легко общаться и можно получить реальные ответы и помощь, а главное очень классная программа. В центре "Такт" и мне и сыну очень понравилось.
Наталья и сын Саша
В центр «Такт» мы обратились по рекомендации друзей, которые наблюдались со своим ребенком в центре больше трех лет.
Наш семилетний сын пошел в школу, и у него возникли проблемы поведенческого характера - расстройство внимательности, агрессивное поведение по отношению к сверстникам. Фактически, к окончанию первого учебного полугодия, нас вежливо попросили перейти на домашнее образование.
Отдельную благодарность хочу выразить психологу, нейропсихологу Рыжову Андрею Олеговичу за то, что он смог найти подход к моему сыну, очень по-доброму и внимательно относится к своему подопечному. Всегда находится в активной информационной связи с родителями и ребенком. Всегда интересуется изменениями в поведении ребенка. К нему всегда можно обратиться за советом, он никогда не откажет в помощи, всегда предложит пути решения проблемы.
Когда нашему сыну было около четырёх лет, мы поняли, что постоянные истерики, крики, драки с детьми в саду и некоторые другие проявления агрессивного и неадекватного поведения, не только не проходят, но и усиливаются с возрастом. Мы буквально, не знали, как с ним общаться. Ребёнок не воспринимал диалог, всё общение свелось к тому, что он просто требовал от нас того, чего ему хотелось в данный момент, и добивался своего криками, скандалами и истериками. Стало ясно, что нам необходима помощь специалистов.
Наши друзья посоветовали обратиться в центр «ТАКТ». Мы записались на консультацию к Шевченко Юрию Степановичу, он порекомендовал ребёнку пройти курс нейропсихокоррекции. И мы начали курс под руководством психолога Рыжова Андрея Олеговича.
Поначалу было некоторое непонимание, как довольно простые, на первый взгляд упражнения, смогут исправить ситуацию. Но все сомнения и страхи развеяли специалисты этого замечательного центра. Андрей Олегович Рыжов с первых занятий помогал буквально во всём. Он сам своими руками делал с ребёнком упражнения, добиваясь правильного и четкого выполнения. Заряжал оптимизмом, когда временами опускались руки, и казалось, что мы не справимся. Терпение, чуткость, понимание, умение выслушать и дать совет – всем этим с нами щедро делился наш наставник. Василиса Александровна Корнеева, хоть и не занималась с нами конкретно, но всегда была готова помочь. Её мудрые и профессиональные советы работали чётко и очень помогали нам.
Постепенно, стали появляться первые успехи, мы увидели результаты занятий. Ребенок стал вести себя гораздо более адекватно. Стало возможно вести с ним диалог, договариваться. В общении с другими детьми тоже наметился значительный прогресс. У него появились друзья. Он стал вести себя гораздо спокойнее и доброжелательней. Начал участвовать в коллективной деятельности в детском саду. С удовольствием рассказывал стихи, выступал на детских утренниках, очень полюбил книги.
Недавно просматривая семейные фото и видео, мы наткнулись на ролик, где наш сын на одном из первых занятий с Андреем Олеговичем. Мы ужаснулись… мы уже и забыли, каким был наш ребёнок до прохождения этого курса. И с огромной благодарностью снова вспомнили специалистов центра ТАКТ. С Андреем Олеговичем мы общаемся и по сей день. В любой ситуации, когда нам нужен совет и помощь в нелегком процессе воспитания, мы обращаемся к Андрею Олеговичу. Он всегда находит время для нас, консультирует, мотивирует, интересуется результатом. Нет слов, чтобы выразить уважение и благодарность которые испытывает вся наша семья к этому человеку и профессионалу!
Очень хочется, чтобы команде центра ТАКТ всегда сопутствовали удача и процветание. Здоровья, сил, терпения и новых достижений в вашем нелегком труде!
С благодарностью, семья Боровских
Обратились с проблемами странного бессмысленного поведения, рассеянности, трудности социальной адаптации, бессонницей, зацикленности в поведении и речи (однотипная игра и фразы), замкнутости на себе и своей деятельности. Почти не отзывался на имя, становился агрессивным, если что-то шло не так, как он хочет, начиналась истерика, если что-то не получалось.
Динамика за время занятий в центре явно положительная. Стал собранным, смог пойти в первый класс вальдорфской школы, сон стал продолжительным, засыпает быстро, реагирует сразу на просьбы, взгляд сфокусировался, открылся, стал хорошо учиться в школе, хорошо собирает "Лего"для более старших детей, рисует, игра разнообразная (раньше просто расставлял машинки в ряд), ролевая с сюжетом. Появились друзья, стал интересоваться другими детьми, появилось сострадание к окружающим. Особенно благодарны Андрею Олеговичу за терпение и настойчивость!
Наталия и сын Лёша
Мы пришли в центр «ТАКТ» полтора года назад. Проблем у нас было много, и боролись мы с ними отчаянно, но, к сожалению, результаты не вдохновляли.
Алеша появился в центре с большим количеством тиков, которые обрушились на него после серьезной болезни (я насчитывала постоянных 5, а еще были приходящие и уходящие).
Очень тревожило меня абсолютное неумение Алеши строить взаимоотношения со сверстниками. С ребятами возникали конфликты. Эта конфликтность проявлялась и во взаимоотношениях со взрослыми.
Были проблемы и с усвоением новых понятий, счета, заучиванием стихотворений. Еще у нас была очень серьезная проблема, от которой страдал и он сам: страхи. Он не оставался в темной комнате ни на минуту. Поэтому до встречи с Василисой Александровной мы спали с ним вдвоем. Сон был неглубокий и беспокойный.
Понимая, что ему нужна помощь, а врачи кроме таблеток ничего предложить не могут, мы с упорством стали заниматься у Василисы Александровны. Надо сказать, что первая встреча с ней меня очень воодушевила. Работали мы в течение года. Через сложные комплексные движения развивали Алешин мозг, учили через физические упражнения ощущать свое тело и управлять им. Работали над координацией, равновесием, умением ощущать свою ось и многим другим.
Изменения стали проявляться через три месяца. Алеша перестал бояться темноты и стал спать один, при этом изменилось качество сна.
Ушли почти все тики за исключением редкого подергивания носа. У него появились друзья, пришло понимание, что без умения договариваться, нельзя дружить. Он научился играть в игры по правилам, которые раньше ему были не под силу. А с памятью произошли вообще какие-то удивительные превращения. Сейчас он может повторить за мной 10 слов, не связанных между собой по смыслу.
Он сделал большой рывок в умственном развитии, и в этом абсолютная заслуга центра «ТАКТ», а конкретно – Василисы Александровны Корнеевой.
В сердце осталась огромная благодарность и самые теплые слова в адрес этих специалистов.
Большое, искреннее спасибо вам за терпение, настойчивость и удивительную заинтересованность, и доброжелательность к детям, с которыми вы работаете. Побольше вам сил и здоровья для помощи тем, кто нуждается в ней.
Людмила и внук Алёша.
В Центр "ТАКТ" мы обратились с проблемой задержкой речевого развития у сына (возраст - 2 года 9 месяцев). Первичная консультация состоялась при участии Корнеевой Василисы Александровны и Шевченко Юрия Степановича. Какие причины нас побудили обратиться за консультацией?
В центр «Такт» к Василисе Александровне Корнеевой мы попали осенью 2018 года. На тот момент мой четырехлетний сын практически не говорил, серьезно отставал в развитии от сверстников и был совершенно неуправляем. За спиной у нас было уже несколько лет безуспешных усилий, а на руках – неутешительные диагнозы.
К счастью, на очередной консультации у очередного психиатра мы услышали совет позаниматься с нейропсихологом и рекомендацию обратиться именно к В.А. И из всех услышанных за все эти годы советов этот оказался самым полезным!
Для начала на первой консультации нам вложили мощную дозу оптимизма, который на тот момент уже практически исчерпался – и начались занятия. Поначалу дело продвигалось очень тяжело, Андрей сопротивлялся как мог, но у В.А. не забалуешь – и в конце концов он втянулся и сам стал проситься в центр.
Да, стал проситься, словами! Потому что через несколько месяцев произошел буквально скачок – и он заговорил. Не в полную меру, конечно, но уже был в состоянии объясняться человеческим языком, хотя для начала и не очень понятно. Но это уже было чудо – потому что до того врачи меня уверяли, что ребенок вовсе не заговорит.
И занятие за занятием я видела, как он лучшеет и взрослеет буквально на глазах: речь развивалась и улучшалась, улучшилось поведение, он даже смог пойти в обычный детский сад и вполне там прижиться. С ним намного проще стало и дома: сейчас это вполне управляемый и спокойный ребенок, в меру самостоятельный, веселый, любопытный и с чувством юмора. Недавно он научился читать и писать.
Честное слово, пишу это – и самой не верится, когда вспоминаю, с чего все начиналось.
А упражнения, которые он сейчас легко повторяет, я и сама, будучи в полном здравии, не могу выполнить. Это действительно очень сложно – но у него получается!
Как-то постепенно растворились в прошлом страшные диагнозы, сменившись чем-то полегче и поисправимее.
Конечно, все проблемы до конца еще не ушли: еще есть, хоть и сокращается, отставание в развитии от сверстников, есть над чем поработать и в плане поведения, и в плане социализации – например, сын слишком расположен пообщаться с каждым встреченным взрослым, но совершенно игнорирует пока детей и еще почти не играет в игрушки. Мы занимаемся еще и с логопедом Центра, ставим на место звуки, с которыми тоже долго была беда – и постепенно из «каши во рту» получается четкая речь.
Но, по крайней мере, уже сейчас очевидно, что все не зря, результаты видны невооруженным глазом. И Василиса Александровна обещает, что это еще далеко не предел, и довести сына до «нормы» - вполне достижимая цель.
Сейчас ему семь лет, и мы продолжаем заниматься в Центре, и планируем это делать до тех пор, пока все «затыки» окончательно не останутся в прошлом. И я очень, прямо от всей души рекомендую Центр всем родителям, у которых сложные дети. Если ребенок не говорит, неуправляем, если он отстает в развитии, не общается со сверстниками, если вас напугали кучей страшных диагнозов – бегите сюда. Во-первых, тут есть Василиса Александровна, а, во-вторых, Юрий Степанович Шевченко, блестящий психиатр, и этот тандем воистину творит чудеса. Причем, и с детьми, и с родителями.
Дарья.
Артема в наш Центр привела очень расстроенная мама – ее сын был на грани исключения из первого класса!
В процессе консультации выяснилось, что мальчик, несмотря на наличие сохранного интеллекта, не признавал авторитеты, не понимал и не выполнял правила поведения, принятые в школе, и не усваивал учебную программу. Причиной этому послужили несколько факторов: дефицитарность лобных отделов мозга, отвечающих за самоконтроль; слабость управления моторными навыками, создававшая трудности при письме, что в свою очередь приводило к повышению утомляемости; недостаток последовательности ввоспитания со стороны взрослых. Отсутствие опыта социального общения (особенно со сверстниками -Артем не ходил в детский сад), неумение играть по правилам мешали ребенку найти контакт с одноклассниками.
Нейропсихолог по результатам обследования предложил маме ребенка комплексное решение:
1) занятия сенсомоторной коррекцией для включения и закрепления работы дефицитарных функциональных систем,
2) посещение группы «общения»,
3) последовательное следование рекомендациям психолога в поведенческой сфере всей семьей.
Мама Артема согласилась с предложенным планом и, несмотря на трудности возникавшие в процессе коррекции (а какой ребенок хочет заниматься ежедневно гимнастикой, включающей в себя разные комплексы упражнений?), следовала ему во время всего курса коррекционной программы и сумела развернуть в свою сторону всех членов семьи. Через некоторое время мальчик стал успешен в школе, перестал срывать уроки и начал выполнять классные работы. Ему понравилось, что его не ругают, а хвалят и он стал больше стараться. По прошествии девяти месяцев курс был закончен, к этому моменту все задачи были успешно решены. У ребенка появилось больше свободного времени, а сил при этом прибавилось – поэтому теперь он успеваетне только хорошо учиться, но и с удовольствием заниматься спортом и музыкой!
У Оли постоянно было плохое настроение, она часто плакала, могла разозлиться и побить родителей. В свои пять лет она плохо говорила, это мешало объяснять свои желания. Её не понимали, и это раздражало и злило ребенка еще больше. Девочка не играла в игрушки, не взаимодействовала с другими детьми, а часто сидела на одном месте и раскачивалась. Вот с такими жалобами Олечку привели родители на консультацию к нейропсихологу нашего центра ТАКТ.
Во время нейропсихологической диагностики стало очевидно, что у девочки явная моторная алалия, задержка психоречевого развития, что для наших специалистов является обычным случаем. Однако сниженный фон настроения, раздражительность, аутичность, застревания на стереотипиях (повторении одних и тех же движений) – повод обратиться за помощью к врачам-психиатрам. Таким образом мы, как бывает в большинстве случаев, помогали ребенку комплексно: нейропсихолог занимался с Олей развитием мозговой организации, психиатр назначил препараты, которые должны были помочь справиться с негативными явлениями психической организации. Скоро девочка стала веселее, подвижнее, заинтересовалась игрушками, у нее появились ролевые и сюжетные игры. А когда (через три месяца) заметно улучшилась речь, она сказала первую фразу и рассмеялась. На сегодняшний момент Оля занимается с логопедом-дефектологом, продолжает курс нейропсихологической гимнастики и радует родителей своими успехами.