Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   ТЕРРИТОРИЯ     АВТОРСКИХ   КОРРЕКЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 


                                                                                                                                                                                                    

Практика

Артема в наш Центр привела очень расстроенная мама –  сын был на грани исключения из первого класса...>>>>

***

У Оли постоянно было плохое настроение, она часто плакала, могла разозлиться и побить родителей. В свои пять лет она плохо говорила...>>>>

                                                                                             

 Новости сайта

25.01.2022

НОВАЯ СТАТЬЯ в разделе НАУЧНЫЕ РАБОТЫ посвящена нейропсихологическому подходу к логопедии.  Для родителей детей с ОНР определённо будет представлять интерес практический вывод - комплекс НЕЙРОГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ>>>>

24.01.2022

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

"А во дворе играли дети… Каждый в своем смартфоне" -  так звучит современный анекдот. Действительно, образ жизни ребенка нашего времени... >>>>

16.03.2021

ПРОБЛЕМНЫЕ СКАЗКИ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. 

Совместная со взрослыми проработка в эмоциональной и когнитивной сфере сказочных проблем, идентичных тем, с которыми сталкивается ребенок младшего и дошкольного возраста, позволяет не только отреагировать собственные психотравмирующие комплексы, но и...>>>>

03.09.2019

ИГРОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СДВГ. ПРИМЕРЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ИГР. 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  является весьма распространенным нарушением детского возраста и представляет собой ...>>>>

14.04.2019

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ПОДХОДА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ЦЕНТРЕ "ТАКТ", ОТ ЗАРУБЕЖНОГО.

В богатых странах для ребенка с любой тяжестью дефекта или недоразвития существуют социальные ниши, где их принимают такими, какие они есть. Весь упор в реабилитации делается...>>>> 

06.03.2019

КРИЗИС ТРЁХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Вся наша жизнь характеризуется сменой периодов относительной стабильности, когда, находясь на определенном уровне физической, психической и социальной зрелости, мы совершенствуем функционирование в настоящем статусе и одновременно накапливаем предпосылки для трансформации в более совершенное существо...>>>>

25.12.2018

Опубликована новая версия сайта.


КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, КОРРЕКЦИЯ, ЛЕЧЕНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ


 

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ

ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

 

ДИАГНОСТИКА

Нейропсихологическое обследование позволяет выявить актуальный уровень развития ребенка, исследовать высшие психические функции, т.е. восприятие, внимание, память, мышление, фонематический слух, пространственные представления, основы саморегуляции, а также развитие сенсомоторного уровня (уровень действий и ощущений). Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности.

Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 6 до 9 лет, особенно, детям со сложностями:

• в психическом и речевом развитии;

• в усвоении школьной программы (письмо, чтение); 

• в поведении (спонтанность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуаций, гиперактивность или медлительность); 

• недостаточностью пространственных представлений (не может запомнить, где "лево", где "право" и т.п.); 

• у ребенка имеет место обилие сочетательных движений (синкинезий), например, при удерживании карандаша происходит неосознаваемое перенапряжение множества "лишних" мышц (кусает губы, шевелит языком, плечи подняты, неловкая поза рук, ног и др.)

Само обследование представляет собой беседу специалиста с ребенком в присутствие родителей. В случае выявления у ребенка дефицита нейродинамики, предлагается курс нейропсихологической коррекции.

 

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Курс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, незначительно отстающих в психомоторном и речевом развитии, и детей младшего школьного возраста, не успевающих по основным школьным предметам.

Программа нейропсихологической коррекции и абилитации (гармонизации) опирается на лучшие разработки отечественных нейропсихологов (по А.Р.Лурия — Л.С.Цветкова). Она создана в соответствии с универсальными законами нейропсихологии детского возраста и, в частности, принципа замещающего онтогенеза (принцип естественного развития ребенка от внутриутробного периода до настоящего времени) (Семенович А.В., Архипов Б.А.). Включает в себя традиционные и оригинальные нейропсихологические, логопедические и др. методы, телесно-ориентированные, психотерапевтические (арттерапевтические, игровые и др.) технологии. 

Цель программы: воздействуя на сенсо-моторный уровень (уровень действий и ощущений) с учетом общих закономерностей онтогенеза (естественного развития), активизировать развитие всех высших психических функций. 

В среднем коррекционная программа рассчитана на 9 - 12 месяцев при условии проведения занятий 2 раза в неделю со специалистом и  ежедневно дома. Подбирается индивидуальная продолжительность и вид занятий в зависимости от имеющихся у ребенка проблем. Занятия проводятся индивидуально.

 

ПСИХОТЕРАПИЯ

Всякое взаимодействие специалиста (врача, психолога, логопеда, дефектолога, педагога, социального работника, тренера) с ребенком так или иначе несет в себе психотерапевтическое начало. Психотерапевтическое воздействие реализуется непосредственно во время занятий нейропсихологической коррекцией и логопедией и опосредованно дома, через родителей, которым подается пример и даются советы, как надо взаимодействовать с ребенком, чтобы сделать его взросление радостным.

Собственно психотерапия (индивидуальная, семейная, групповая) осуществляется по показаниям, выявляемым в процессе динамического наблюдения за клиентами Центра.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Готовность к школе определяется не только психофизиологической, но и социальной зрелостью ребенка. Оптимальный вариант её проверки – естественный эксперимент в форме восьмидневного цикла семейно-групповой психотерапии и психокоррекции ИНТЭКС, разработанного профессором Ю.С.Шевченко. Его целесообразно пройти за полгода до поступления в школу. Это дает возможность самим родителям наглядно убедиться в полном или частичном наличии "школьной зрелости" у их ребенка, или отсутствии таковой. Соответственно облегчается выбор обоснованного, ответственного решения в отношении предстоящих 11 лет жизни, а именно: спокойно ли устраивать ребенка в массовую школу, посвятить ли оставшиеся месяцы на его социализацию, задуматься о начальном обучении в «речевой» или коррекционной школе или твердо решить, что следует отложить начало обучения на год ...

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

Консультации осуществляются специалистами Центра первично перед началом коррекционных занятий и в процессе их проведения, когда оценивается динамика интеллектуального и речевого развития, степень редукции болезненных проявлений, актуальность медикаментозного лечения, а также уточняются сроки оптимального завершения коррекционных мероприятий.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?